Ученые выяснили, как на зрителей влияют ТВ-шоу о природе

Ученые выяснили, как на зрителей влияют ТВ-шоу о природе

В исследовании принимали участие 96 добровольцев старше 18 лет. Эксперименты проводили в небольшой и тихой комнате.

Наблюдение за природой по телевизору поднимает настроение, снижает стресс и помогает справиться со скукой. А виртуальная реальность лишь усиливает этот эффект. Об этом говорится в исследовании, которое провела команда ученых из Экстерского университета в Великобритании, сообщает журнал Journal of Environmental Psychology.

Ученые собрали вместе 96 добровольцев старше 18 лет. Эксперименты проводили в небольшой и тихой комнате, чтобы исключить влияние посторонних шумов. Сперва участникам включали скучное видео, на котором герой монотонно рассказывает о работе в канцелярском магазине, а затем показывали пятиминутный ролик о тропических коралловых рифах: обычный по телевизору, а также панорамный или отрисованный на компьютере через очки виртуальной реальности. После просмотра каждого видео ученые проверяли состояние добровольцев.

Результаты показали, что сюжеты о природе помогают избавиться от негативных эмоций и скуки. При этом способ просмотра — по телевизору или в VR-очках — производит примерно одинаковый эффект. Однако видео с использованием компьютерной графики показалось участникам более реалистичным и позволило им чувствовать себя связанными с природой. Оно вызвало у них больше положительных эмоций.

Авторы считают, что их исследование особенно полезно сейчас, когда многим приходится постоянно сидеть дома, испытывая стресс и скуку.

Кроме того, результаты будут использовать, чтобы помочь пациентам больниц, которые не могут выходить на улицу и нуждаются в положительных эмоциях.

Ранее сообщалось, что фото слонов на свалке выиграло конкурс в Великобритании. На снимке, сделанным Тилаханом Тармапаланом на Шри-Ланке, слоны бродят по свалке в поисках еды, неподалеку от заповедника.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Источник: korrespondent.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *